«Растительный и животный мир в геральдике страны»

3 классы посетили мероприятие ИБЦ с темой «Растительный и животный мир в геральдике страны».

Прежде чем говорить об истории гербах городов нашей республики, мы с ребятами разобрали ключевые понятия, такие как геральдика и герб.

Ребятам стало интересно, для чего на гербах изображают животных или растений, что они собой символизируют и откуда берутся. На все эти вопросы мы и постарались ответить на протяжении всего мероприятия.

Как выяснилось, одни животные (рысь, волк, лось и др.) символизируют защиту, силу, мощь города, другие животные (лось, волк, олень, аист, рыбы) символизируют богатство природы, заселенной теми или иными зверями, наличие охотничьих угодий. Третьи говорят о том, чем этот город занимался. Например: изображение лошади на гербе города Зельва, Гродненской области, говорит о том, что в городе проходили торговые ярмарки, где наиболее частым товаром на этих ярмарках были лошади. Символом герба г. Сморгонь, Гродненской области, является медведь. Именно в этом городе в 18 веке Радзивиллами была организована школа дрессировки медведей, методы которой были довольно жестокими. 

Учащиеся узнали, что и растительный мир тоже богат своей символикой и значением. Наиболее частое дерево, изображающееся на гербах городов, является дуб. Дуб испокон веков считается символом мудрости, мощи, выносливости, долголетия.

Также существуют и «говорящие гербы» городов, в которых отображено и название города, например Хойники (на гербе изображена пламевидная линия зеленого цвета, символизирующая богатство окрестных земель хвойными лесами).

Не малый интерес у ребят вызвали и скрытые символы геральдики. Герб г. Столина, Брестской области, на первый взгляд, не несет в себе ничего загадочного. Изображение аиста с дубовой ветвью в клюве учащиеся расшифровали, как богатство природы, долголетие города. Это все верно, но есть еще один скрытый символ: изображение аиста. Своей фигурой аист напоминает натянутый лук, который изображен на гербе Бреста, как причастность города Столина к Брестской области.

В завершении мероприятия, ребята придумали и нарисовали герб своего класса, наполнив его своими символами: цветок – символ дружбы, открытые двери – символ гостеприимства, солнце и облака – символ мирного неба, процветания, мечи – символ дружности и заступничества за своих одноклассников, звезда – символ мира и безопасности.