ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
Возможно, Вы свой первый класс уже забыли. А это был очень трудный год. Впервые ребенок переходит от игры к регулярному труду. Ребенок еще не понимает, зачем он учится. Не видя цели, он должен преодолевать скуку выполнения упражнений.
Как же облегчить ребенку начало пути? Главное – это воспитание чувства радости от предстоящей встречи со школой. Ребенок должен быть счастлив от близкой перемены в его жизни. Играйте с ним в школу, поощряйте подобную игру ребенка со сверстниками. Вспоминайте забавные случаи из своей школьной жизни. Поощряете его любознательность. Ни одного вопроса не оставляйте без ответа. Не забывайте и сами задавать ему вопросы, это развивает мышление. Во всей атмосфере дома должно присутствовать ощущение, что школа — это интересная работа, что это начало взросления. А им, маленьким, так хочется поскорее стать большими.
10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
- Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своих школьных лет
- Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи
- Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе
- Научите ребенка правильно реагировать на неудачи
- Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться
- Не старайтесь быть для ребенка учителем.
- Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений
- Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе
- Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни
- Научите ребёнка самостоятельно принимать решения
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Мотивационная (характеризуется желанием ребенка учиться в школе)
Интеллектуальная (достаточное развитие всех познавательных процессов)
Произвольная (учебная деятельность младших школьников, сменяющая сюжетно-ролевую игру дошкольников, требует сформированности у ребёнка умения управлять своим поведением в соответствии с требованиями)
Социально-психологическая (способность ребёнка строить своё взаимодействие и общение с взрослыми и другими детьми)
ЧТО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К БУДУЩЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКУ
1) Не ревнуйте ребенка к авторитету учителя.
2) Не требуйте от него того, к чему он не готов по возрасту.
3) Не давайте негативных оценок личности или характера ребенка.
4) Не сравнивайте своего ребенка с другими, отдавая предпочтение последним.
5) Не отдавайте ребенку распоряжений, выполнение которых не обязательно.
ДВЕРИ НАШЕЙ ШКОЛЫ ОТКРЫТЫ
ДЛЯ ВАС И ВАШИХ ДЕТЕЙ!