Нормативная документация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 7 августа 2019 г. № 525
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 12 июля 2024 г. № 502
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23 августа 2023 г. № 555
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 декабря 2022 г. № 917
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 декабря 2022 г. № 917
График питания учащихся
График питания учащихся на 2024/2025 учебный год государственного учреждения образования
«Средняя школа №67 г.Гомеля» Красный зал
Время приема пищи Класс Количества учащихся 1 смена Количество классокомплектов: 19 08.35-08.55 (после 1 урока) Второй завтрак 1 А, Б, В, Г, Д, Е, Ж 157 9.40-9.55 (после 2 урока) Второй завтрак 2 А, Б, В, Г, Д, Е, Ж 196 10.40-10.55 Второй завтрак ГПД№12-16 (3-4 кл) 159 2 смена Количество классокомплектов: 36 12.20-12.50 Обед ГПД№1-6 (1 кл) 136 13.10-13.40 Обед ГПД 7-11 (2 кл) 163 14.40-14.55 (после 1 урока) Обед 4 А, Б, В, Г, Д, Е, Ж 189 15.40-15.55 (после 2 урока) Обед 8 А, Б, В, Г, Д, Е, Ж 181 16.10-16.25 Полдник ГПД№1-6 (1 кл) 136 16.40-16.55 (после 3 урока) Полдник 3-4 классы 159 Зелёный зал
Время приема пищи Класс Количества учащихся 1 смена Количество классокомплектов: 23 9.40-9.55 (после 2 урока) Обед 5 А, Б, В, Г, Д, Е, Ж 192 10.40-10.55 (после 3 урока) Обед 9 А, Б, В, Г, Д, Е, Ж 11 А 207 11.40-11.55 (после 4 урока) Обед 10 А, Б, В, Г 11 Б, В, Г, Д 199 2 смена Количество классокомплектов: 27 14.40-14.55 (после 1 урока) Обед 3 А, Б, В, Г, Д, Е, Ж 195 15.40-15.55 (после 2 урока) Обед 6 А, Б, В, Г, Д, Е, Ж 201 16.10-16.25 Полдник ГПД№7-11 (2 кл) 163 16.40-16.55 (после 3 урока) Обед 7 А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З 209
Информационный сборник
Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
- Холодные блюда и закуски
- Блюда из творога и яиц
- Блюда из картофеля и овощей
- Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
- Супы
- Блюда из рыбы
- Блюда из мяса и субпродуктов
- Блюда из птицы
- Сладкие блюда и напитки
- Мучные блюда
- Блюда из овощей
- Соусы
Перечень технологических карт блюд и изделий
Настоящий информационный сборник технологических карт блюд и изделий (далее – Сборник) включает технологические карты новых блюд и изделий, которые разработаны с учетом вкусовых предпочтений обучающихся технологами центров по обеспечению деятельности бюджетных организаций и технологами субъектов хозяйствования, осуществляющих организацию питания в учреждениях общего среднего образования, как в рамках эксперимента по организации школьного питания, так и ранее.
Технологические карты новых блюд и изделий составлены в соответствии с требованиями государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1210-2010 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия» (далее – СТБ 1210-2010) и получили гигиеническую оценку.
В Сборник также включены технологические карты новых блюд из овощей, рыбы и соусов, разработанные УО «Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий».
Все блюда и изделия, приведенные в Сборнике, прошли экспериментальную технологическую отработку, базируются на применении щадящих методов кулинарной обработки и предназначены для обеспечения реализации принципов здорового питания.
В питании учащихся не используются острые приправы (хрен, перец, горчица, уксус), а также продукты с их использованием, соки и напитки в виде сухих концентратов, натуральный кофе, крабовые палочки, не отвечающие установленным требованиям для детского питания.
Для приготовления блюд используется соль поваренная пищевая йодированная, масло растительное в зависимости от промышленной переработки (нерафинированное, рафинированное, дезодорированное и другое), сыры (мягкие, полутвердые, твердые), нежирное мясо (свинина мясная, говядина первой категории или телятина), птица и субпродукты, преимущественно охлажденные, яйца куриные диетические, яйца перепелиные вареные, огурцы консервированные без уксуса, морская капуста консервированная или маринованная без уксуса.
Котлетная свинина и говядина не относятся к нежирному сырью, в связи с чем могут использоваться только в сочетании с нежирным мясом (к примеру, грудкой из птицы или индейки) или овощами. Котлетная свинина и говядина должны содержать жира и соединительной ткани не более 35% и 20% соответственно от общей массы полуфабриката (СТБ 1020-2008 «Полуфабрикаты мясные натуральные. Общие технические условия).
В случае поступления на производство пищевых продуктов и продовольственного сырья, отличных от указанных в технологических картах, нормы отходов и потерь при технологической обработке устанавливаются на основании контрольных проработок. Контрольные проработки проводятся на партию сырья однократно в количествах по усмотрению производителя и с учетом возможности реализации продукции. Контрольные проработки оформляются актами по форме, приведенной в СТБ 1210-2010.
При использовании в процессе изготовления блюд и изделий новых видов теплового технологического оборудования, обеспечивающего температурно-влажностный режим кулинарной обработки, отличный от указанного в технологических картах (например, пароконвектомат или индукционная электроплита и др.), нормы выхода блюд или вложения компонентов на заданный выход должны быть уточнены путем контрольных проработок.
Данный Сборник сформирован в целях актуализации действующего Сборника технологических карт блюд и изделий для питания учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования, утвержденного постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 11 июля 2006 г. № 21.
Вместе с тем Сборник является рекомендованным для использования при организации питания обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования.
Выбор технологических карт осуществляется с учетом производственных возможностей объекта общественного питания, квалификации работников.
Перечень технологических карт блюд и изделий
№ Название блюда Количество 1. Холодные блюда и закуски 84 2. Блюда из творога и яиц 18 3. Блюда из картофеля и овощей 23 4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий 14 5. Супы 17 6. Блюда из рыбы 33 7. Блюда из мяса и субпродуктов 56 8. Блюда из птицы 85 9. Сладкие блюда и напитки 38 10. Мучные блюда 35 11. Блюда из овощей 13 12. Соусы 21 ИТОГО 437
Методические рекомендации по организации питания в учреждениях образования
О целесообразности питания
Учащийся не только «грызёт гранит науки», он в то же время ещё и развивается, и растёт и полноценное питание для этих целей ему просто необходимо. Занимаясь напряженной умственной деятельностью, ребенок расходует свои запасы энергии, а их пополнение напрямую связано с наличием в организме запасов углеводов, в первую очередь глюкозы. Если запас глюкозы в крови снижается, то значительно ухудшается работоспособность ребёнка, он хуже воспринимает учебный материал.
Поэтому целесообразно, чтобы наши учащиеся получали горячее питание в учреждении образования.
Польза подобных горячих завтраков неоспорима – они намного лучше, чем булочка или бутерброд; они позволяют ребёнку восполнить запас энергии, ведь от 4-6 часов нахождения в школе ребенок теряет много калорий. Также, наблюдения показали, что в школе, в коллективе ребёнок ест с аппетитом. Высококалорийные горячие завтраки обеспечивают длительную работоспособность школьников и благоприятно влияют на их физическое развитие.
В школьное меню включены каши, макаронные изделия, молочные продукты, мясо, рыба, салаты, свежие овощи и фрукты, чай, фруктовые соки и напитки, кондитерские изделия Необходимо заметить, что высокая умственная нагрузка школьников приводит к тому, что увеличивается потребность в витаминах и микроэлементах. Если в пище будет не хватать витаминов, то ребёнок может страдать от авитаминоза. У него ухудшается память и работоспособность, нарушается процесс роста.
Продукты школьного питания богаты витаминами, которые участвуют в обмене белков, жиров, углеводов, минеральных солей; стимулируют рост организма; улучшают защитные свойства кожи; влияют на деятельность нервной системы, в частности, на кору головного мозга; регулируют тканевое дыхание; регулируют деятельность нервной системы.
Всем необходимо помнить, что правильное питание в школе очень важно для формирования здоровья и личности ребёнка. Стоит отметить, что обучающиеся, получающие горячее питание в школе, лучше учатся, меньше болеют и реже страдают от избыточного веса. У них лучше память, выше иммунитет. Помните, что урок – это в любом случае напряжение, стресс. А если этот стресс регулярно происходит на голодный желудок, то до пресловутого школьного гастрита, а то и язвы – рукой подать. Кроме того, без горячего завтрака ученик испытывает такой дефицит энергии, что потом переедает во время обеда и ужина.
Полноценное и правильно организованное питание – необходимое условие долгой жизни, отсутствия многих заболеваний.